Вера в Аллаha

 

Наивысшая обязанность, возложенная Аллаhом на своих рабов.

Знай, что наивысшая из обязанностей для рабов Аллаhа – это вера в Одного-Единственного и Единого Создателя и отрицание любого соучастника Ему – это самый тяжкий грех из тех, что совершаемы рабом Божьим. Аллаh не прощает того, кто совершил такой грех и умер без покаяния (т.е. без возвращения в Ислам). Но Аллаh прощает любой  грех кроме куфра[2], тому, кому хочет.

Сказал Аллаh Всевышний (Сура «Ан-Ниса`», Аят 48):

(إِنَّ اللهَ لا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاءُ)

/Инна-ллаhа ля ягфиру `ай-юшракя биhи уа ягфиру ма дуна заликя лимай-яша`/

Это означает: «Не будет прощен Аллаhом тот, кто приписывает Ему соучастника. Но Аллаh прощает все другие грехи (менее тяжкие, чем неверие), тому из Своих рабов, кому Он хочет».

Тот, кто приписывает Аллаhу соучастника, совершает тягчайший грех – аш-ширк. Любой другой вид неверия Аллаh  также не прощает.

Сказал Аллаh Всевышний (Сура «Мухаммад», Аят 34):

(إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا وَصَدُّوا عَنْ سَبِيلِ اللهِ ثُمَّ مَاتُوا وَهُمْ كُفَّارٌفَلَن يَغْفِرَ اللهُ لَهُم)

/`Инна-ллязина кяфару уа садду ‘ан сабили-лляhи сумма мату уа hум куффарун фаляй-ягфира-ллаhу ляhум/

Это означает: «Воистину, те, которые не уверовали, уклонившись от пути, указанного Аллаhом, и те, которые помимо того, что сами не уверовали, запрещали другим верить в Аллаhа и умерли кяфирами (неверующими), никогда не будут прощены Аллаhом».

Сказал Посланник Аллаhа, мир Ему:

مَنْ شَهِدَ أَنْ لا إِلهَ إِلاّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَرِيكَ لَهُ، وَأَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ وَأَنَّ عِيسَى عَبْدُ اللهِ وَرَسُولُهُ وَكَلِمَتُهُ ألْقَاهَا إِلى مَرْيَمَ  وَرُوحٌ مِنْهُ والجَنَّةَ حَقٌّ وَالنَّارَ حَقٌّ، أَدْخَلَهُ اللهُ الجَنَّةَ عَلى مَا كَانَ مِنَ العَمَلرَوَاهُ البُخَارِيُّ وَمُسْلِمٌ

/Ман шаhида алля иляhа `илля-ллаhу уа-хдаhу ля шарика ляhу уа `анна Мухаммадан ‘абдуhу уа Расулюhу уа `анна ‘Иса ‘абду-ллаhи уа Расулюhу уа калиматуhу `аль-каhа `иля Марьяма уа рухунминhу уа-ль-Джянната хаккун уа-н-Нара хакк, `адхаляhу-ллаhу-ль-Джянната ‘аля ма кана мина-ль-‘амаль/

Краткое объяснение данного Хадиса: «Тому, кто знал, верил без каких-либо сомнений и подтверждал свою веру словами, что существует Единый Бог, Создатель всего – Аллаh, у Которого нет соучастника; что Мухаммад – Его раб и Посланник; что ‘Иса (Иисус) – также раб Аллаhа и Его Посланник; что Иса – это радостное возвещение, переданное от Аллаhа Ангелом Джибраилем матери ‘Исы – Марьям (Марии); что Аллаh создал дух Исы почетным; что существование Рая и Ада – истина, – тому Аллаh обещал, что введет в Рай», даже если у этого верующего были большие грехи и он умер без покаяния[3]Передали данное изречение Имамы Аль-Бухарий и Муслим.

В другом Хадисе[4] сказано:

فَإِنَّ اللهَ حَرَّمَ عَلَى النَّارِ مَنْ قَالَ لا إِلهَ إِلاَّ اللهُيَبْتَغِي بِذلِكَ وَجْهَ اللهِ 

(رَوَاهُ البُخَارِيُ )

/Фа`инна-ллаhа харрама ‘аля-н-Нари ман каля 
ля `иляhа `илля-ллаhу ябтаги бизаликя уаджьhа-ллаh/

Это означает: «Аллаh оградит от  вечного пребывания в Аду того, кто, искренне, всем сердцем был убежден в том, что нет Божества кроме Аллаhа, и Мухаммад – Посланник Аллаhа». Передал это изречение Имам Аль-Бухарий.

Наряду с верой в Аллаhа является обязательной и вера в посланническую миссию Его Посланника Мухаммада, мир Ему. Вера в Аллаhа и в Его Посланника – самое малое, что необходимо для спасения от вечного пребывания в Аду.

[2] Куфр – неверие.

[3] Бог либо простит грешника и дарует ему войти в Рай без наказания или после временного наказания в Аду.

[4] Хадис – повествование о том, что Пророк сказал, совершил, а также о том, что Он одобрил, отверг или осудил молча.